Ему частенько приходится присутствовать при моих переговорах, консультациях, кастдевах
Я-то всегда думала, он пропускает все мимо ушей (он технарь до кончиков пальцев), но…
Работает у нас сейчас бригада, ставит ворота, и муж выдает мне такую фразу: какая у них хорошая воронка!
На мой недоуменный взгляд поясняет — парни молодцы — выбрали себе такую деятельность — только изготовление только откатных ворот, и делают и делают, и с каждым разом у них же все профессиональнее получается!
И тут-то я понимаю, что он имеет ввиду нишу, а не воронку продаж)
И я подумала, а что, если кому-то ещё будет полезно разобраться с воронками и нишами на простом примере «нашей» бригады
Итак, ниша
«Наша» бригада специализируется только на откатных воротах — это их узкая ниша
Когда бригадир написал мне в ответ про стоимость и нюансы всякие — стало ясно, что он профи в этом!
к слову сказать, это был уже 7 исполнитель, с которым я переписывалась, а некоторые даже приезжали «заценить» обьем и сложность
Так вот, когда ваша ниша узкая, то вы, волей не волей, становитесь профессионалом в ней, так как сконцентрированы и сфокусированы именно на ней, на своей нише и с каждым клиентом становитесь все лучше и лучше, а затрат, между прочим, у вас, все меньше и меньше!
Почему затрат меньше (на нашем примере) — они знают, где у комплектующих самая низкая цена, куплены или окуплены давным-давно все приборы и инструменты, тратят намного меньше времени на хорошо знакомую работу!
Теперь про воронку (продаж)
В «нашей» бригаде воронка такая:
1) объявление на Авито
(хорошо заполненное описание с ключевыми словами, много качественных фотографий, плюс турбо — продвижение в не сезон)
2) быстрый ответ на запрос (звонок, сообщение)
Кстати, с Авито мне потом один написал с обидой, почему выбрали не его, у него же дешевле и мой ответ: так вы отвечаете через 24 часа, а эта бригада — через 5 минут
3) Приезд мастера на объект
Приехал, все измерил, рассказал про «тонкости» и «сложности», пересчитал, озвучил уже конкретную стоимость за весь объём работ, сказал, когда смогут начать и закончить
4) и… Бинго! Продажа!
Вот такая воронка!
Но, стопы, это ещё не конец!
Теперь «воронка» превращается в «песочные часы» — опять идёт на расширение
Посмотрим, как «наша» бригада справится со второй половиной воронки), подсказывать я им не буду)
-3) Приехали вовремя, как обещали и сделали работу, не нарушая сроков и договоренности! Качественно — ключевое слово
-2) Теперь им надо попросить меня оставить отзыв на Авито с фотографией ворот в разных ракурсах (близко-далеко), можно даже скидочку мне предложить за это или приятный бонус, ну, или улыбку подарить)
Оставить визитку, чтобы передавали контакты бригады из рук в руки
(Я бы посоветовала клеймо ставить на металле)
-1) через неделю перезвонить и поинтересоваться, все ли нормально, все ли устраивает, все ли работает после монтажа
Пожелать долгой и приятной эксплуатации откатных ворот
0) И, конечно же, я буду эту бригаду рекомендовать!
А лучше рекламы, чем «сарафанное радио» ещё не придумал никто)
Вот такая воронка у «нашей» бригады
А когда я его порекомендую и человек обратится по моей рекомендации — вот тогда и начнётся новая воронка продаж!
Какая?
Ну теперь сами разберётесь!
У нас в агентстве специалисты — тоже профи в своих услугах!