Компании: | 8 516 |
Товары и услуги: | 3 921 |
Статьи и публикации: | 694 |
Тендеры и вакансии: | 121 |
Рекламные креативы в Оренбурге или эффект “Зловещей долины”
Часто вижу, что в рекламных сообщениях многих брендов присутствуют идеальные образы, как самих продуктов/проектов, так и их рекламных представителей!
Казалось бы – идеальное, значит, лучшее …
Но это не совсем так!
Есть такое понятие, как “зловещая долина”.
Оно пришло из робототехники и компьютерных игр. Было выявлено, что, оказывается, человек ЛЕГКО определяет, насколько созданный персонаж похож на реального человека или не похож
Так вот, «Зловещей долиной” принято называть эффект, когда персонаж очень похож на человека, но не настолько, что мы не можем отличить его от компьютерного
И мы неосознанно испытываем тревогу, так как не можем отождествлять себя с этим персонажем.
Схожий эффект – в рекламных изображениях, когда мы сталкиваемся со слишком идеальными образами, которых не встретишь в жизни. Люди легко определяют, что такие образы – не настоящие.
А значит – верить такой коммуникации не следует. И это заключение формируется у нас неосознанно.
Широко раскрытые глаза, открытый от удивления рот, правильно поставленное положение рук. Каждый жест по отдельности демонстрирует изумление. Но вместе — производят впечатление театрального “Не верю!”
Реклама с такими образами привлекает внимание, но тут же уводит его в сторону. Человек чувствует искусственность и не видит в рекламе отражение самого себя.
И… нет коммуникативного контакта, нет эмоционального отклика, нет лояльного клиента …
Подлинность, искренность, аутентичность — вот правила визуальных рекламных сообщений! Сегодня особенно важно быть настоящим в рекламе
Поэтому, мой вам совет:
избегайте в своей рекламе эффекта “зловещей долины», чтобы не получить впечатление театрального “Не верю!” от своих потенциальных клиентов