Компании: | 8 516 |
Товары и услуги: | 3 921 |
Статьи и публикации: | 694 |
Тендеры и вакансии: | 121 |
Андрей Александрович, для оренбургского бизнеса вы человек новый, а проекты, подобные «Гулливеру», все же требуют серьезного стажа.
- До того как я начал работать на себя, у меня был довольно серьезный опыт работы на иностранные корпорации и крупные российские холдинги. Оренбургская среда гораздо мягче, ритм, в котором работает бизнес - ниже. Но вместе с тем здесь работать интереснее. Вообще, для меня важнее вопрос не где жить, а чем заниматься по жизни.
Мегаполис - интересный и драйвовый, но там я не всегда понимал конечную цель той работы, которой занимался. В Оренбурге и городах похожего формата для меня нет таких проблем - здесь всегда можно увидеть результат своего труда.
Если в регионах работать интереснее и нет проблем с мотивацией, почему к результату идут дольше? Деньги не нужны?
- Все просто - меньше конкуренции. Если говорить о торговых гигантах, то в Оренбурге их не так много, у каждого свои плюсы и минусы. Большим преимуществом «Гулливера» мы считаем наличие крупных арендаторов - сильнейших российских и международных «сетевиков», и, конечно же, удобное расположение.
Про архитектуру и дизайн вы скромно умолчали...
- Проект, по которому строился наш ТРК, изначально отличался от аналогичных в городе. Как вы уже обратили внимание, мы позаботились о том, чтобы посетители, путешествуя по торговому центру, смогли за короткое время обойти все магазины и не устать.
Нам хотелось сделать не просто «объект для зарабатывания денег», а место комфортного шоппинга, которое бы при этом радовало глаз даже самого искушенного эстета. Специально пригласили для разработки внутреннего дизайна специалистов итальянской компании «Bartolli». Их идеи полностью воплотились в интерьерах, которые вы сегодня можете видеть.
И еще говоря об удобствах: в Оренбуржье мы были первыми, кто оформил документы на установку эскалатора - покупатели новинку оценили.
Из всех крупных торговых центров в итоге кто кого догонял?
- Когда мы закладывали фундамент будущего «Гулливера», в городе из крупных ТЦ были только «Восход» и «Дом Быта». Наш проект состоял из двух очередей: первую, где располагался «Мосмарт», мы запускали до кризиса и лишний раз убедились, что Оренбург нуждается в гипермаркетах и вообще «больших магазинах». Спрос возрастал буквально на глазах.
Большая заслуга торговых комплексов в том, что они приучают потребителей к цивилизованным покупкам. Но как выяснилось, покупатели ждали и ждут постоянного обновления рынка. Если говорить о конкуренции между всеми крупными ТЦ Оренбурга, то здесь все упорядочено. Исследование, которое мы проводили несколько лет назад, показало, что город способен поглотить порядка трех крупных центров. Областной центр растет, и не каждому удобно ездить за покупками в удаленный от него район. Так что все наши глобальные планы или аналогичные проекты сыграют на руку потребителю, и, как следствие, продавцам.
Во время открытия некоторых магазинов «Гулливера» наблюдался дикий ажиотаж. По-моему, нам к подобным большим открытиям еще привыкать и привыкать.
- После открытия «Карусели» буквально за первую неделю работы опустели забитые до отказа склады. На ночное открытие «Медиа Маркт» также собралось огромное количество людей, покупки исчислялись сотнями - по четыре телевизора могли уйти в одни руки. Но это лакмус не только культуры или бескультурья, но в большей степени потребительского голода.
Вы говорили о крупных арендаторах. Насколько трудно было вести с ними переговоры?
- В первую очередь нужно представить, что торговый центр - это не просто здание, а место генерации потока покупателей, то есть услуга. Продажа такой услуги требует определенной гибкости и умения вести переговоры соответствующим образом. Само собой, чем больше и известнее будущий арендатор, тем серьезнее с ним предстоит работа по налаживанию контактов. Например, с «Медиа Маркт» мы обсуждали условия договора около года. Сложно. Но это наша победа, которая дала мощный толчок для дальнейшего развития всего комплекса.
С «Каруселью» наша позиция оказалась сильнее, поскольку мы предлагали узнаваемое место, популярное и очень успешное по показателям предыдущего арендатора. Желающих занять эту площадку было много, тут уже выбирали мы.
Кто кого выбрал в отношении «Кино Сити»?
- После кризиса индустрию развлечений и киноцентров в частности довольно сильно оглушило. «Кино Сити» - профессиональная команда, которая делает множество проектов по заказу по всей России. Они, в свою очередь выходят под другими брендами, но в данном случае киноманам очень повезло, поскольку «Кино Сити» в «Гулливере» - оригинальный продукт и будет полностью соответствовать заявленному качеству.