Компании: | 8 516 |
Товары и услуги: | 3 921 |
Статьи и публикации: | 694 |
Тендеры и вакансии: | 121 |
Дмитрий Степанович, сразу о главном: сколько осталось жить телевидению?
- В широком смысле вопрос немного не по адресу, но, могу сказать, что сегодня мы наблюдаем все большее взаимопроникновение телевидения и интернета. С развитием в середине прошлого века радиовещания газеты не умерли, позднее стали спокойно сосуществовать газеты, радио и ТВ. Также и сегодня интернет не ставит в обозримом будущем под угрозу существование традиционных СМИ, хотя и является самым оперативным из всех.
Еще один интересный тренд - постинг и распространение новостей в социальных сетях, ЖЖ и Твитере. Образно говоря, сегодня каждый Интернет-пользователь может создать собственное средство массовой информации, а доступность к получению и распространению информации в сети нарастает, поскольку даже до самых удаленных сел вскоре дотянется оптоволокно.
Нельзя забывать и о том, что людей интересует не только информирование, но и развлекательная функция. И вот здесь телевидение лично для меня - безоговорочный лидер. Смотреть спортивные трансляции в формате HD - это когда на шапке биатлониста отчетливо видна надпись даже с общего плана. Повышенная четкость и объемный звук - то, что пока не может полноценно предоставить ни эфирное телевидение, ни интернет, но может интернет-телевидение. Именно эти составляющие создают подлинное впечатление от трансляции футбольного матча или блокбастера.
Вы сказали интернет-телевидение?
- Сейчас все больше людей покупают «плазмы» и LED с поддержкой сети. Так же как и в компьютер, в такой телевизор него можно «прищелкнуть» шнур Интернета и пользоваться безграничными возможностями Google и Picasa; YouTube и Яндекс с их видеохостингом и хранением фото. Все большую популярность приобретают виртуальные кинозалы (например IVI.ru), с платным и бесплатным контентом.
Быстро развивается направление цифрового интерактивного телевидения IP-TV. Качество изображения HD, функция отложенного просмотра и видео по запросу, просмотр каналов «по паролю» (родительский контроль) - это лишь малая часть его преимуществ по сравнению с эфирным.
Если пока не дошло дело до покупки HD-телевизора, для просмотра цифрового ТВ подойдет и обычный телеприемник. Нужно лишь приобрести приставку Set-top-box, которая, кстати, является еще и мультимедиа плеером с возможностью трансляции в объемном звуке. Чтение видео происходит через USB-флэшку, что в эпоху торрентов очень актуально.
Признаюсь, я сам не сразу увидел в IP-TV такую уж телеком-революцию, но в итоге стал его большим поклонником, так что эфирное ТВ для меня - абсолютная архаика.
Это вы как руководитель компании говорите...
- Вовсе нет. Я ведь не рекламирую тарифы и бренды. На самом деле, цифровое ТВ в крупных городах уже не редкость, и в Оренбурге мы не единственные, кто предоставляет подобные услуги. Здесь стоит поговорить о качестве. У любого провайдера есть выбор, как протянуть свой провод, какое оборудование предпочесть. Сэкономили на чем-нибудь - страдают абоненты.
Почему, например, бывает дешевый Интернет? Можно спустить оптоволокно под землю, тем самым защитив его от внешних воздействий, а можно бросить кабель как придется на опоры линий электропередач, протянуть по крышам. В результате демпинговой атаки можно даже успеть нахватать абонентов за счет заниженных тарифов. Но очень скоро выясняется, что сеть не подготовлена для больших нагрузок: дешевое оборудование дает сбой, а провода начинают провисать и рваться от ветра. Обслуживать и ремонтировать - значит тратиться, а тратиться не хочется. При этом абоненту отрезают пути к отступлению, прописывая в договоре на оказание услуг мелким шрифтом дополнительные условия, вроде штрафов за досрочное расторжение. Конечно, выбор провайдера - это не покупка иномарки, но изучение рынка и отзывов тоже не помешает.
Постепенно входит в моду «Triple play». What is it?
- Это технология предоставления трех услуг: телефония, Интернет и телевидение из «одной розетки». Происходит все следующим образом: в вашей квартире или доме установлен коммутатор, который разделяет сигнал для высокоскоростного доступа в сеть и цифрового ТВ. При этом оптоволокно позволяет держать высокую скорость и качество для трех услуг сразу.
Удобно. Кстати, слышал, что «Ростелеком» начал «закупку» небольших провайдеров беспроводной и сотовой связи. Значит, скоро можно будет говорить о «квадро-плей»?
- Ответ на этот вопрос я отложу до наших будущих встреч. Компания действительно ведет активную политику объединения телеком-пространства России и самое интересное только начинается. Одна из важнейших задач, которую «Ростелеком» реализует совместно с Правительством нашей страны - это проект «Электронная Россия» и портал «Госуслуги». Электронный документ уже приравнен к бумажному благодаря функции электронной цифровой подписи.
За всеми восторгами мы забываем об очень важной вещи: как технологии воздействуют на наше здоровье?
- Человек сегодня, желает он того или нет, находится в зоне воздействия различного излучения. Растут скорости передачи данных: сейчас все больше разговоров о 3G, а на подходе уже 4G и LTE, а беспроводной Интернет есть даже в парках. Но производители сегодня делают все возможное для снижения риска. Если говорить о проводных технологиях, то здесь вред сведен к нулю - оптоволокно сделали работу с сетью полностью безопасной. Сложнее с радиоаппаратурой, но и здесь все новейшие разработки направлены на сохранение здоровья пользователя.
У вас есть прогноз кто в итоге победит: провод или радиоволна?
- В конечном счете, все решит потребитель. Для суперактивных путешественников - высокоскоростной мобильный Интернет, умеренным вэб-серферам - оптимальный ADSL, любителям больших скоростей - оптоволокно. Почти все провайдеры сегодня предлагают большие скорости, разнится степень надежности канала и, собственно, цена. Победит тот, кто найдет баланс и будет честно работать с клиентами.
Культура телекоммуникаций как раз и состоит в том, чтобы трезво оценивать рынок и не вестись на дешевые маркетинговые ходы, поскольку скупой всегда платит дважды. Оператор только предлагает, последнее слово всегда за абонентом, будущее телекоммуникаций в его руках.